В соответствии со статьями 5, 9, 10 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 года № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции» (с изм. и доп. Постановления №267 от 30.04.2019 г.) в учреждении работает комиссия по противодействию коррупции.
Состав комиссии по противодействию коррупции
УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1»
Председатель | Овчинникова Елена Евгеньевна
|
Главный врач |
Члены комиссии | Даркович Ирина Владимировна | заместитель главного врача
|
Соловьева Елена Юрьевна
|
заместитель главного врача по МЭиР
|
|
Пашкевич Виталий Станиславович
|
начальник хозяйственной службы
|
|
Соколовская Анастасия Станиславовна | главный экономист
|
|
Данилова Валентина Михайловна | старший инспектор по кадрам
|
|
Чиникайло Татьяна Валентиновна | юрисконсульт |
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции
ПОЛОЖЕНИЕ об урегулировании конфликтов интересов
ОБЗОР АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом … своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица … путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо… совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного
(Закон Республики Беларусь от 15.06.2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией», ст. 1)
Правонарушения, создающие условия для коррупции:
— вмешательство государственного должностного лица в деятельность других должностных лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте;
— оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;
— использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной (трудовой) деятельностью;
— участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц в делах государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) он является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;
— использование государственным должностным или приравненным к нему лицом в личных и иных внеслужебных интересах информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;
— отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено актами законодательства, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;
— требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено актами законодательства;
— нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
— создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
— делегирование государственным должностным лицом полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами;
— нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок;
— требование государственным должностным или приравненным к нему лицом предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка ее предоставления, получения и использования, установленного актами законодательства.
Совершение указанных выше правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.
Коррупционные правонарушения и ответственность за них:
Взяточничество — наиболее опасное проявление коррупции. Предметом взятки могут быть материальные ценности (деньги, ценные бумаги, вещи и т.п.) либо выгоды имущественного характера независимо от их стоимости, предоставляемые исключительно в связи с занимаемым должностным положением (различного рода услуги, оказываемые безвозмездно либо на льготных основаниях, но подлежащие оплате, производство строительных, ремонтных, иных работ и т.п.). Ответственность за взяточничество наступает независимо от времени передачи взятки: до или после совершения действия (бездействия).
— Получение взятки — принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий;
- наказываются ограничением свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ч.1 ст. 430 Уголовного кодекса Республики Беларусь)
— Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере;
- наказывается лишением свободы на срок от 3 до 10 лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ч. 2 ст. 430 Уголовного кодекса Республики Беларусь)
— Дача взятки
- наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до 2 лет со штрафом или без штрафа, или лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом или без штрафа (ч. 1 ст. 431 Уголовного кодекса Республики Беларусь)
— Дача взятки повторно, либо в крупном размере, либо с использованием своих служебных полномочий;
- наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет со штрафом или без штрафа или лишением свободы на срок от 2 до 7 лет со штрафом или без штрафа (ч. 2 ст. 431 Уголовного кодекса Республики Беларусь)
— Посредничество во взяточничестве — непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя
- наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до 2 лет, или лишением свободы на срок до 4 лет (ч. 1 ст. 432 Уголовного кодекса Республики Беларусь)
— Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере;
- наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до 5 лет, или лишением свободы на срок до 6 лет (ч. 2 ст. 432 Уголовного кодекса Республики Беларусь)
Критерием для разграничения подарка и взятки является наличие или отсутствие обусловленности дарения совершением должностным лицом действий по службе в интересах дающего. Настоящий даритель не предполагает получить взамен какую-либо выгоду. Так, не является получением взятки принятие должностным лицом сувениров и подарков при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, а ровно подарков по случаю дня рождения и праздников, если они были вручены без какой-либо обусловленности вознаграждения соответствующими действиями по службе. Во всех остальных случаях подношение будет являться взяткой независимо от его размера.
— принятие незаконного вознаграждения — принятие работником …государственной организации, не являющимся должностным лицом, имущества или другой выгоды имущественного характера, предоставляемых ему за совершенное в пределах его служебных полномочий (трудовых обязанностей) действие (бездействие) в пользу лица, предоставляющего такое имущество или другую выгоду имущественного характера, либо за выполняемую работу, входящую в круг его служебных (трудовых) обязанностей, помимо предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда;
- наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до 3 лет со штрафом или без штрафа, или лишением свободы на срок до 3 лет со штрафом или без штрафа (ч. 1 ст. 433 Уголовного кодекса Республики Беларусь)
— принятие незаконного вознаграждения повторно либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере, а равно принятие незаконного вознаграждения, совершенное путем вымогательства;
- наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
— мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения ;
- наказывается штрафом от 2 до 30 базовых величин, или общественными работами, или административным арестом (ст. 11.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь)
— Злоупотребление властью или служебными полномочиями — умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам;
- наказывается лишением свободы на срок от 2 до 6 лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 424 Уголовного кодекса Республики Беларусь)
— Бездействие должностного лица — умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению,… либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам;
- наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 425 Уголовного кодекса Республики Беларусь)
— Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности;
- наказывается лишением свободы на срок от 2 до 6 лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ч.2 ст. 426 Уголовного кодекса Республики Беларусь)
— Служебный подлог — внесение должностным или иным уполномоченным лицом заведомо ложных сведений и записей в официальные документы, либо подделка документов, либо составление и выдача заведомо ложных документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, при отсутствии признаков более тяжкого преступления;
- наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до 2 лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до 2 лет (ст. 427 Уголовного кодекса Республики Беларусь)