Брестская санаторная школа-интернат для детей, больных сколиозом, была открыта в сентябре 1969 года на базе общеобразовательной школы-интерната. В 2014 году медицинский блок прошёл реконструкцию.
Брестская санаторная школа-интернат – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V-IX классов, в котором осуществляются лечение и обучение на I и II ступенях общего среднего образования в 12-ти классах-комплектах. Количество обучающихся 240 детей.
Целью деятельности Учреждения является организация лечебного и образовательного процессов, направленного на оздоровление, лечение, укрепление здоровья детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани (сколиоз и другие заболевания), которое функционирует круглосуточно. Эффективность лечения в условиях школы-интерната (остановка прогрессирования заболевания) составляет около 74.6%.
Распространенность сколиоза у детей подростков в Беларуси составляет 6,1%.
Ведущим методом лечения сколиотической деформации является консервативный комплексный метод, который включает в себя:
- физическую реабилитацию средствами физиотерапевтического и тепло-бальнеологического лечения, массажа, специальной лечебной физкультуры, лечебного плавания, адаптивной физкультуры. Занятия по индивидуальной реабилитационной методике.
- соблюдение ортопедического режима (лечение положением на специальных кушетках, сон на ортопедических матрасах, соответствующий заболеванию режим дня и питания, физкультурно-оздоровительные мероприятия);
- ортезно — корсетное лечение.
Этапы комплексного консервативного лечения
1. Диагностика заболевания
|
|
|
|
2. Ортопедическое лечение
|
|
|
|
3. Физическая реабилитация
|
|
|
|
4. Физиотерапевтическое лечение
|
|
гидротерапия с использованием:
|
|
магнитотерапия |
|
электростимуляция |
|
светолечение |
|
теплолечение ( с использованием парафино-озокеритных аппликаций) |
|
5. Специальный режим дня, соответствующий возрасту и состоянию ребенка
|
|
Режим является лечебным и предусматривает особое чередование двигательной активности с обязательным контролем осанки воспитанников и ношением ортезных изделий. Поэтому все этапы режима дня (сочетание учебных здоровье сберегающих занятий с лечебными мероприятиями, самообслуживание и элементы физического труда, самоподготовка в положении разгрузки позвоночника, кружки, досуг, подвижные, спортивные игры и др.) подчинены этому медицинскому требованию. |
|
6. Общеукрепляющие и закаливающие процедуры
|
|
|
|
7. Рациональное питание
|
|
|
Сейчас ГУО «Брестская санаторная школа-интернат» выполняет практически роль областного центра по оказанию специализированной помощи детям с деформациями позвоночника.
Ведётся совместная работа с Республиканским научно-практическим центром ортопедии и травматологии под руководствам главного детского ортопеда к.м.н. Тесаковым Д.К. и главным внештатным ортопедом-травматолог Брестской области Бразовским А. Н. по консультации корсетных больных. С целью ускорения производство корсетов Шино в школе налажено изготовление слепков корсетов сотрудниками Барановичской протезной мастерской, что исключило необходимость неоднократных поездок детей с родителями г. Минск и г. Барановичи для их изготовления.
Лечебно-оздоровительная и санитарно-гигиеническая работа учреждения осуществляется совместно со специалистами медицинского отделения санаторной школы-интерната являющегося подразделением УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1».
Заведующая медицинским отделением
|
|
|
|
Старшая медсестра
|
|
Швайковская Наталья Иосифовна |
Более подробную информацию о «Брестской санаторной школе-интернат» Вы можете получить на сайте учреждения.