Если Вашему ребенку исполнилось 1,5 года — пройдите диагностику на раннее выявление признаков аутизма!
Для этого Вам необходимо:
Пройдите по ссылке:
https://belmapo.by/pilot-autism
Скачайте архив и распакуйте его на своем компьютере (под операционной системой Windows 10 и выше). В распакованной папке «БелМАПО» найдите и запустите (двойным кликом левой кнопки мыши) файл БелМАПО.exe
Для регистрации в приложении введите свой адрес электронной почты и выберите пароль (обязательно должен содержать цифры и буквы, минимум 6 символов).
После входа в приложение зарегистрируйте своего ребенка и пройдите «Тест на наличие аутизма у детей раннего возраста» (M-CHAT) и «Тест для родителей на определение наличия и степени выраженности признаков РАС у детей раннего возраста» (Тест родителя).
Обратитесь к своему врачу-педиатру, который проведет заключительный этап диагностики и в случае выявления признаков РАС у Вашего ребенка направит его к специалистам по детскому развитию.
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это обширная группа состояний, связанных с развитием нервной системы, которые характеризуются стойким дефицитом навыков социальной коммуникации; ограниченными, повторяющимися моделями поведения, интересов и деятельности; нарушением повседневного функционирования
Цифры:
- 1 ребенок из 59 страдает тем или иным расстройством аутистического спектра (РАС).
- 75% детей с аутизмом остаются не вербальными из-за поздней диагностики и несвоевременной помощи.
- Медицинские расходы для детей и подростков с РАС в 6 раз превышают аналогичные расходы на здоровых детей.
РАС – патология, которая характеризуется присутствием с рождения. Но диагностические признаки могут проявляться лишь тогда, когда социальные требования начинают превышать ограниченные возможности ребенка, т.е. не раньше возраста 1-1,5 года. Вместе с тем, своевременная диагностика РАС и комплексное использование всех методов раннего вмешательства позволяют добиться большей эффективности в коррекции симптомов болезни, смягчении тяжести аутистических расстройств и уменьшении когнитивных нарушений у ребенка и, как следствие, повышают его шансы на социальную адаптацию, возможность обучения и т.д.